Никто ничего не путает, это просто одно и то же. Латинское - "пергамен", немецкое - "пергамент", бумагу так назвали именно из-за сходства консистенции, оба материала можно звать и так, и так. Но в 10-11-ом веке в Англии вряд ли было разнообразие писчих принадлежностей, только хардкор, только шкуры, ну может, несколько завозных свитков из какой-нибудь бересты или папируса.
Narva62, а за каким хреном усложнять? На тот момент маги благополучно жили среди маглов, свободно торговали своими услугами. Если бы у них была этакая диковина, то непременно продавали бы - хоть за жуткие деньги, хоть только королям-герцогам, т.е. и маглы прекрасно знали бы о существовании не в пример более приятного хомера, чем геморройные телячьи шкуры. Бумага существовала - в Китае, так точно, и про такую экзотику я и говорила: пара свитков на весь остров, за бешеные деньги разрешается взглянуть краем глаза. А у нас речь шла об учебниках, т.е. о тоннах книг.
Galit Avigdori, тонны книг, написанные на дорогущем телячьем пергаменте - зачем усложнять? Разумеется - маги того времени не путешествовали по миру, не использовали наработки своих китайских коллег? И не всеми такими диковинками радостно делились с маглами - пусть даже и королями)))
Почему-то все дружно считают, что пергамент в магическом мире также дорог, как и в маггловском, и при этом его продают в обязательном порядке для школьных домашек, черновиков и прочих почеркушек. Я скорее поверю, что школьни покупают какую-ибудь трансфигурированную фигню, которая живет максимум год, а потом сдается школой для новой трансфигурации в лавочки за мелкую денежку. Безотходное производство.
Ну, если быть занудой, в Европе до 14 века бумаги не было. Но мы, вроде, говорили, про то, на чем в 20 веке волшебники писали. А про времена основателей мне кажется, можно предположить, что активно использовались чары умножения. Ну, купил ты один пергаментный свиток и размножил его в N раз. У Ро, если не ошибаюсь, умноженное никуда не девается. В отличие от трансфигурированных предметов, которые стремятся вернуться в исходное состояние. Ивицца
а зачем учебники всем? писать научили, а все остальное заучивать на слух как считалочку, а кто хочет важное записывает типа записной книжки но когда взрослый уже. А так угольком по деревяшке.
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Цуть...
читать дальшеЭванс задрала нос и отошла в сторону. Северус показательно вздохнул. Я пожала плечами. Все ясно. Интересно, чего это Поттер разошелся? Люпина еще как-то подстраховали? Ничего, еще что-нибудь придумаем. А вечером в часовне появился Локхарт. Некоторое время он стоял, разинув рот, что совершенно неудивительно. Флитвик снова где-то разжился нотами, они с братом Эдмундом их разобрали, и теперь наши руководители жаждали приступить к репетициям. Но начали мы с Ave Maria и Salve Regina. Под древними сводами звенели чистые голоса, но вдруг в эту красоту ворвалось что-то на редкость фальшивое. Флитвик резко опустил дирижерскую палочку. -Это еще что такое? – грозно спросил он. Брат Эдмунд надвинулся на нарушителя. -Юноша, как вам не стыдно! Это же молитва! Студенты славят Пресвятую Деву! Ваши завывания тут совершенно неуместны! Локхарт. И кто бы сомневался. Даже у гриффиндорцев на подобное не хватало наглости. Хористы удивленно переглядывались. Настрой был сбит. -Я не завываю! – возмутился наглый мальчишка. – Я пою! Просто я пою лучше вас всех, вот вы и не попадаете в такт! Нет, я ждала выступлений, но чтобы так… Это действительно нечто. -Мистер Локхарт! – нахмурился Флитвик. – Мне очень жаль, но у вас нет ни голоса, ни слуха. Покиньте часовню. Пять баллов с Райвенкло. И чтобы я вас здесь больше не видел. Разве, что будете тихо сидеть в сторонке. Это просто возмутительно! У меня нет слов! Слов не было не только у него. Да уж, мало было Поттера с Блэком гонять, теперь еще и этот… одаренный. Вой был действительно ужасный. Особенно, если учитывать фантастическую акустику помещения. Как бы часовня от такого кошмара сама по себе не закрылась. Локхарт надулся, но вышел. Мелкий еще с деканом спорить. -Мисс Эйр, я могу вас попросить еще раз Ave Maria? Дети, внимание! Итак! Даже мне было не просто вновь вернуть это чудесное ощущение молитвенной отрешенности и экстаза. Какая же дрянь, этот Гилдерой!
Гилдерой отжег! Ну, не всех же спасать и перевоспитывать, хотя надежда была, да. Удивительно мало фф с адекватным ГЛ, я только один видела, брошенный, с засланцем из ОТ (не помню чей).
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Там такой персонаж, что без попадалова сложно что-то придумать. И на крутого засланца он не тянет. Потому что уж слишком переигрывает. Дурак и нарцисс, научившийся хорошо стирать память и присваивать чужие заслуги, получается. Суперагент - нет.
В самом начале обсуждали ведь римские корни в Англии. Учат они по римской волшебной традиции, у римлян в свое время была развитая культура и цивилизация, с учебными пособиями наверняка тоже вопрос был решен. Это решение вполне могло вместе с латинскими заклинаниями перекочевать в Англию. Глупо как-то предполагать, что у них не было своих школ. Для скоростного обучения магов-солдат самое оно. На чем писали в Древнем мире кроме папируса не в курсе, но явно что-то доступное было. Иначе дальше навыков письма на дощечке с песком не уйти. Или маги не делились всем с простецами никогда, или мир все же не такой как наш, несмотря на заверения Ро. Мне эту несчастную сову уже жалко.
Заязочка, пошлете меня в гугл и будете правы, но папирус-то не везде рос? В Европе точно нет, насчет тер др Греции сомневаюсь. Книги из кожи штучный товар, для массовых учебников плохо подходят. Римляне без "штамповки" магов в маг мире столько завоеваний бы не сделали. Значит приходится что-то подтасовывать с доСтатутной историей. Так получается, что только шумерские глиняные таблички выдерживают общий мир.
Если посмотреть на маг живность, то маги те еще химерологи-затейники. Может у них только для себя особая "шкурная" животинка была, а простецов пугать не с руки было? А потом уже и бумажный пергамент появился.
Заязочка, надеюсь вы не шутите, я ж вам на слово поверю. Но тогда, древние учебники были в виде свитков.
Чары копирования, предложенные Ивиццей меня в ужас приводят. Доступные почти каждому магу, устойчивые, годящиеся для ЛЮБОГО немагического предмета - это полное обрушение экономики. Хуже, чем неограниченное алхимическое получение золота.
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
9ром9ашка, они многое на слух наизусть учили. А для записей те самые таблички использовали. Развивали память. И очень ценили ораторское искусство. Тут много папируса не надо. Учителя тоже много чего помнили. Того же Гомера по памяти, представляете? А в Средние века менестрель, например, должен был как минимум знать на память "Песнь о Роланде". А она реально большая. И это минимум.
Заязочка, вы хорошо историю знаете и любите, вам проще это представить. Я вроде знаю, что наизусть на слух заучивали гигантские объемы, а представить мир полноценно без записанной информации не получается. С нашими древними все кажется, что не так уж и много там было учить, а с магическими дисциплинами это уже не проходит. Особенно учитывая навязанные образы из инканамбул, гримуаров и пента- и прочих -грамм. Поэтому и хочется подогнать под привычные рамки. Но, вы пишите всегда очень правдоподобно и так, что все легко представляется и оживает перед глазами. А магам не опасно вслух заклинания заучивать? Сработать же могут?
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
"Сдавая экзамен по латыни, студенты-медики случайно вызвали дьявола"...
У тех же кельтов вообще все было исключительно в устной форме. Никаких записей. Откуда и имеем отрывочные сведения и кучу спекуляций. Мы вообще обленились. Могу сказать по себе, у нас в школе были запрещены калькуляторы. Считали в уме и на листочках. С легкостью оперировали большими числами. Пропорции - раз плюнуть. Сейчас хорошо если таблицу умножения помню. И то удивляю более молодых. Вообще, встречала где-то интересную мысль, что вначале люди облегчали себе физический труд. Появились механизмы. Потом стали облегчать умственный. Дошли до компьютеров. Сейчас уже следующая стадия - всякие препараты, которые помогают нормально функционировать организму. Печальная картина, если что.
Нет смысла переносить наши школьные реалии на средневековье. Школы потому и появились, что позволяли сделать обучение доступным и минимизировать расходы на него. Не было личных учебников и пр. Слушали учителя, повторяли за ним пока не выучат наизусть. Память розгами стимулировали ) Вряд ли Хогвартс принципиально отличался в этом плане.
Облегчать себе умственный труд люди начали, изобретя таблицу умножения. В Древнем Египте, например, ее знать не знали. Вот представьте, крестьяне в какой-нибудь храм доставили оброк - уйму корзин с финиками. И вот бедный храмовый писец принимает эти финики: десять корзин, еще десять (считали по десять потому, что пальцев у человека десять), время от времени он сбивался и начинал заново. И не дай Тот обсчитаться, потому что просчеты писца окажутся на его спине (а пальмовые палки бьют больно). Разве вы имеете что-то против препаратов, продляющих жизнь человека и помогающих функционировать организму, либо изношенному в силу возраста, либо изначально имеющему нарушения? У моей прабабушки была астма, она дожила только до пенсионного возраста, а сейчас от астмы не умирают (при адекватном подборе и правильном приёме лекарств). Или еще: моей подруги дочь с инсулинозависимым диабетом, диагностировали его, когда ей было лет десять, а сейчас ей двадцать два и у нее есть дети. Полста лет назад такая женщина могла бы завести ребенка только ценой потери собственного здоровья, если не ценой собственной жизни.
Про объёмы памяти - всё норм у современных людей, если не лениться. Лично я наизусть знаю много более тысячи стихотворений (а песни, нормальные песни, в которых действительно текст со смыслом - те же стихи). И с сестрой моей картина та же. Причём, бывает, помнишь только начало, а что там дальше - как-то смутно, а начнёшь рассказывать или напевать - и всё вспоминается.
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Цуть...
читать дальшеСивилла пела в хоре, а Северус и Барти приходили послушать пение. -Знаешь, - сказала мне Сивилла, - когда он завыл, у меня было ощущение, как будто мне за шиворот налили холодной воды. Очень неприятно. -Кошмар просто! – согласился Северус. -Как теркой по спине, - кивнул Барти, - неужели сам ничего не почувствовал? Даже свет как будто померк. Я задумалась. -Это очень странно, - сказала я, - ведь здесь молились разные люди. Не у всех же есть голос и слух. Главное, чтобы все шло от сердца. -Значит, у него дурные цели, - сказал Северус. -Но даже Поттер и Блэк при профессоре свои гадости распевать не смеют, - сказала Сивилла. -Не может же он действительно считать, что поет лучше всех, - Барти качал головой, - тогда он сумасшедший. -Но он себя сумасшедшим не считает, - проговорила я. Гилдерой стоял недалеко от входа в часовню и провожал всех выходящих злым взглядом. Его миловидное лицо исказилось в какую-то мерзкую маску. Вот вышел последний хорист. Последней была я. Двери исчезли, их место занял гобелен. Локхарт прищурился. -Что тебе здесь надо? – не удержалась я. – Это место для молитвы, но здесь можно петь. Я хотела сказать, что если он будет тут завывать, то часовня может и закрыться, но буквально в последний момент удержалась. Как бы мальчишке не захотелось славы Герострата. Ведь если из-за него закроется чудесное место, то он тоже станет знаменит. А ему все равно, лишь бы о нем говорили. -Я пою лучше тебя, - задрал нос хвастунишка, - и я буду тут петь. -Мистер Локхарт, - похоже, что до Флитвика тоже что-то дошло, - я запрещаю вам даже близко подходить к часовне. -Пусть поклянется, - тихо сказала Сивилла. -Обойдемся простым словом для начала, - сказал Флитвик. – Мистер Локхарт, я жду. -Я… я все равно буду там петь, а вы все умрете от зависти! – завизжал дурачок. Мне стало страшно.
Спасибо! Знаете, тут дело не в объёме памяти, а в каком-то потребительском, что ли, отношении к информации. Я постоянно бьюсь со своими учениками на физике: 7 класс и старше, а банальную таблицу умножения не помнят, сразу ищут тетрадь, на обложке которой она напечатана. Вывести из формулы неизвестную величину – ступор. Выучить ту же формулу, даже если выбрал физику на экзамены, – лень. У них сейчас одна отговорка – зачем учить, если всё можно найти в Интернете. И их ТАК удивляет, когда я спокойно считаю в уме, помню основные определения, законы и формулы из разных областей знания.
Что-то Локхарт совсем разошёлся. Есть, конечно, люди, болезненно жаждущие славы, но это...
Kin
Бумага существовала - в Китае, так точно, и про такую экзотику я и говорила: пара свитков на весь остров, за бешеные деньги разрешается взглянуть краем глаза. А у нас речь шла об учебниках, т.е. о тоннах книг.
Разумеется - маги того времени не путешествовали по миру, не использовали наработки своих китайских коллег?
И не всеми такими диковинками радостно делились с маглами - пусть даже и королями)))
Я скорее поверю, что школьни покупают какую-ибудь трансфигурированную фигню, которая живет максимум год, а потом сдается школой для новой трансфигурации в лавочки за мелкую денежку.
Безотходное производство.
читать дальше
На чем писали в Древнем мире кроме папируса не в курсе, но явно что-то доступное было. Иначе дальше навыков письма на дощечке с песком не уйти. Или маги не делились всем с простецами никогда, или мир все же не такой как наш, несмотря на заверения Ро. Мне эту несчастную сову уже жалко.
Книги из кожи штучный товар, для массовых учебников плохо подходят. Римляне без "штамповки" магов в маг мире столько завоеваний бы не сделали. Значит приходится что-то подтасовывать с доСтатутной историей. Так получается, что только шумерские глиняные таблички выдерживают общий мир.
Если посмотреть на маг живность, то маги те еще химерологи-затейники. Может у них только для себя особая "шкурная" животинка была, а простецов пугать не с руки было? А потом уже и бумажный пергамент появился.
Но тогда, древние учебники были в виде свитков.
Чары копирования, предложенные Ивиццей меня в ужас приводят. Доступные почти каждому магу, устойчивые, годящиеся для ЛЮБОГО немагического предмета - это полное обрушение экономики. Хуже, чем неограниченное алхимическое получение золота.
А в Средние века менестрель, например, должен был как минимум знать на память "Песнь о Роланде". А она реально большая. И это минимум.
А магам не опасно вслух заклинания заучивать? Сработать же могут?
У тех же кельтов вообще все было исключительно в устной форме. Никаких записей. Откуда и имеем отрывочные сведения и кучу спекуляций.
Мы вообще обленились. Могу сказать по себе, у нас в школе были запрещены калькуляторы. Считали в уме и на листочках. С легкостью оперировали большими числами. Пропорции - раз плюнуть. Сейчас хорошо если таблицу умножения помню. И то удивляю более молодых.
Вообще, встречала где-то интересную мысль, что вначале люди облегчали себе физический труд. Появились механизмы. Потом стали облегчать умственный. Дошли до компьютеров. Сейчас уже следующая стадия - всякие препараты, которые помогают нормально функционировать организму.
Печальная картина, если что.
Разве вы имеете что-то против препаратов, продляющих жизнь человека и помогающих функционировать организму, либо изношенному в силу возраста, либо изначально имеющему нарушения? У моей прабабушки была астма, она дожила только до пенсионного возраста, а сейчас от астмы не умирают (при адекватном подборе и правильном приёме лекарств). Или еще: моей подруги дочь с инсулинозависимым диабетом, диагностировали его, когда ей было лет десять, а сейчас ей двадцать два и у нее есть дети. Полста лет назад такая женщина могла бы завести ребенка только ценой потери собственного здоровья, если не ценой собственной жизни.
читать дальше
Знаете, тут дело не в объёме памяти, а в каком-то потребительском, что ли, отношении к информации. Я постоянно бьюсь со своими учениками на физике: 7 класс и старше, а банальную таблицу умножения не помнят, сразу ищут тетрадь, на обложке которой она напечатана. Вывести из формулы неизвестную величину – ступор. Выучить ту же формулу, даже если выбрал физику на экзамены, – лень. У них сейчас одна отговорка – зачем учить, если всё можно найти в Интернете. И их ТАК удивляет, когда я спокойно считаю в уме, помню основные определения, законы и формулы из разных областей знания.
Что-то Локхарт совсем разошёлся. Есть, конечно, люди, болезненно жаждущие славы, но это...