"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Попробую создать новую тему, раз ничего не получается со старой.
читать дальшеЧто-то МакКошку понесло. Наверное, она меня уже видеть не может. Так и до сердечного приступа недалеко, между прочим. Умиротворяющего бальзама бы ей и побольше. А то сейчас устроит, меня выгнала, а остальные слизеринцы никуда не делись. Сидят на месте и раздражают своим злорадством и фактом своего существования. Точно баллы поснимает.
Баллы эти еще. Большинству от них не холодно, не жарко. Тут больше деканы меряются. Приятно, конечно, кубок получать, но если учесть, насколько тут все завязано на межфакультетские разборки, то и на кубок по большому счету плевать. Вот МакКошка сейчас отпляшется, снимет кучу баллов, а потом наступит очередь Снейпа. И все соревнование.
Хотя мне опять нормально поесть не дали. Что за жизнь… А поесть я люблю и не абы чего. Опять придется Кричера звать.
-Мисс Блэк, почему вы не на уроке?
О, Дамблдор из кабинета выполз. И чего ему там не сидится? Хотя, имеет право, конечно.
-Профессор МакГоннагал сказала, что мне нечего делать на ее уроке, дала домашнее задание и отправила меня в гостиную факультета, сэр, - ответила я.
-В самом деле? – он удивился. Но во лжи меня явно не заподозрил. Глупо врать, когда легко все проверить. – И почему она так поступила по-вашему?
-Не знаю, сэр. Я ей не нравлюсь, кроме того, она больше ориентируется на магглокровок и не дает ничего нового и интересного.
-А вам это не нравится? – полуутвердительно проговорил он.
-Разумеется, сэр. Мы все приехали в Хогвартс учиться, узнавать что-то новое, и нас таких большинство. А из-за Грейнджер, Поттера и Томаса с Уизли мы не учимся.
-И что вы предлагаете, мисс Блэк?
-Разные группы или индивидуальные задания, - ответила я, - а лентяев вроде Уизли с его жуткой палочкой вообще можно отчислить, чтобы деньги попечителей не проедали.
-Как у вас все просто, мисс Блэк, - усмехнулся Дамблдор, - хотя насчет групп и индивидуальных занятий вы правы. Другое дело, что у профессоров и так большая нагрузка, не стоит ее увеличивать. Вам нравится трансфигурация?
-Не очень, сэр. Я считаю, что это скорее прикладная дисциплина. Ведь она ничего не создает, хотя и может облегчить жизнь. Разве что анимагия интересна, но волшебник приобретает черты своего животного.
-Вы так считаете? – уточнил Дамблдор. – То есть вам важно создать что-то конкретное, а не просто творить волшебство?
-Трансфигурация – это иллюзия, сэр. Искусство казаться, а не быть. По воле мага мы видим вместо жука пуговицу, но она от этого не перестает быть жуком. Гербология, зелья и чары намного интереснее и полезнее.
-Несколько обидно слышать такое от столь юной леди, - сказал Дамблдор, - я ведь сам много лет преподавал трансфигурацию. Но, должен признать, что здравое зерно в ваших рассуждениях есть. Значит, вы рассматриваете магические науки с точки зрения их полезности, а искусство ради искусства вас не привлекает?
-Смотря что считать искусством, сэр, - ответила я.
-Некоторых влечет запретное, мисс Блэк, то, что называют Темными Искусствами, - сказал он, - это очень опасно, так как непоправимо калечит душу.
Я хмыкнула.
-Вы со мной не согласны, мисс Блэк?
-Меня или вас можно столкнуть с лестницы обычным Ступефаем, сэр, - сказала я, - совершенно нейтральное заклинание и никаких Темных Искусств и черной магии. Тот, кого столкнут, будет мертв или искалечен. И что произойдет с душой того, кто сделает это? Как вы думаете?
-То есть вы считаете, что дело в намерении, мисс Блэк?
-Да, сэр. Гад и мерзавец не перестанет им быть, даже если в жизни не столкнется с темной магией. Мисс Грейнджер искалечили вообще без волшебства.
-Вы принимаете участие в этой девочке, мисс?
-Будь на ее месте любой другой ученик, я бы поступила так же, сэр. И если близнецов Уизли не окоротить, то мне страшно представить, какая мразь из них вырастет.
-Уверен, что мальчики одумаются, мисс Блэк. Особенно после такого жестокого урока. Надеюсь, что вы больше так не поступите.
-Это зависит не от меня, сэр.
-Хм… - хмыкнул он, - вы очень интересный человек, мисс. Надеюсь, мы с вами еще не раз поговорим.
Куда я денусь… Вот и началась обработка…
читать дальшеЧто-то МакКошку понесло. Наверное, она меня уже видеть не может. Так и до сердечного приступа недалеко, между прочим. Умиротворяющего бальзама бы ей и побольше. А то сейчас устроит, меня выгнала, а остальные слизеринцы никуда не делись. Сидят на месте и раздражают своим злорадством и фактом своего существования. Точно баллы поснимает.
Баллы эти еще. Большинству от них не холодно, не жарко. Тут больше деканы меряются. Приятно, конечно, кубок получать, но если учесть, насколько тут все завязано на межфакультетские разборки, то и на кубок по большому счету плевать. Вот МакКошка сейчас отпляшется, снимет кучу баллов, а потом наступит очередь Снейпа. И все соревнование.
Хотя мне опять нормально поесть не дали. Что за жизнь… А поесть я люблю и не абы чего. Опять придется Кричера звать.
-Мисс Блэк, почему вы не на уроке?
О, Дамблдор из кабинета выполз. И чего ему там не сидится? Хотя, имеет право, конечно.
-Профессор МакГоннагал сказала, что мне нечего делать на ее уроке, дала домашнее задание и отправила меня в гостиную факультета, сэр, - ответила я.
-В самом деле? – он удивился. Но во лжи меня явно не заподозрил. Глупо врать, когда легко все проверить. – И почему она так поступила по-вашему?
-Не знаю, сэр. Я ей не нравлюсь, кроме того, она больше ориентируется на магглокровок и не дает ничего нового и интересного.
-А вам это не нравится? – полуутвердительно проговорил он.
-Разумеется, сэр. Мы все приехали в Хогвартс учиться, узнавать что-то новое, и нас таких большинство. А из-за Грейнджер, Поттера и Томаса с Уизли мы не учимся.
-И что вы предлагаете, мисс Блэк?
-Разные группы или индивидуальные задания, - ответила я, - а лентяев вроде Уизли с его жуткой палочкой вообще можно отчислить, чтобы деньги попечителей не проедали.
-Как у вас все просто, мисс Блэк, - усмехнулся Дамблдор, - хотя насчет групп и индивидуальных занятий вы правы. Другое дело, что у профессоров и так большая нагрузка, не стоит ее увеличивать. Вам нравится трансфигурация?
-Не очень, сэр. Я считаю, что это скорее прикладная дисциплина. Ведь она ничего не создает, хотя и может облегчить жизнь. Разве что анимагия интересна, но волшебник приобретает черты своего животного.
-Вы так считаете? – уточнил Дамблдор. – То есть вам важно создать что-то конкретное, а не просто творить волшебство?
-Трансфигурация – это иллюзия, сэр. Искусство казаться, а не быть. По воле мага мы видим вместо жука пуговицу, но она от этого не перестает быть жуком. Гербология, зелья и чары намного интереснее и полезнее.
-Несколько обидно слышать такое от столь юной леди, - сказал Дамблдор, - я ведь сам много лет преподавал трансфигурацию. Но, должен признать, что здравое зерно в ваших рассуждениях есть. Значит, вы рассматриваете магические науки с точки зрения их полезности, а искусство ради искусства вас не привлекает?
-Смотря что считать искусством, сэр, - ответила я.
-Некоторых влечет запретное, мисс Блэк, то, что называют Темными Искусствами, - сказал он, - это очень опасно, так как непоправимо калечит душу.
Я хмыкнула.
-Вы со мной не согласны, мисс Блэк?
-Меня или вас можно столкнуть с лестницы обычным Ступефаем, сэр, - сказала я, - совершенно нейтральное заклинание и никаких Темных Искусств и черной магии. Тот, кого столкнут, будет мертв или искалечен. И что произойдет с душой того, кто сделает это? Как вы думаете?
-То есть вы считаете, что дело в намерении, мисс Блэк?
-Да, сэр. Гад и мерзавец не перестанет им быть, даже если в жизни не столкнется с темной магией. Мисс Грейнджер искалечили вообще без волшебства.
-Вы принимаете участие в этой девочке, мисс?
-Будь на ее месте любой другой ученик, я бы поступила так же, сэр. И если близнецов Уизли не окоротить, то мне страшно представить, какая мразь из них вырастет.
-Уверен, что мальчики одумаются, мисс Блэк. Особенно после такого жестокого урока. Надеюсь, что вы больше так не поступите.
-Это зависит не от меня, сэр.
-Хм… - хмыкнул он, - вы очень интересный человек, мисс. Надеюсь, мы с вами еще не раз поговорим.
Куда я денусь… Вот и началась обработка…
@темы: фанфики
раз уж понял, что там этого нет, а окружающие этой информацией владеют
Бедный, бедный Гарри. Так жаль его. Но не он виноват, а страшный Дамблдор.
Я думаю, бить Поттера словами так бесполезно, как пинать его ногами, чтобы тот стал храбрым.
Бить надо по Дамблдору, зачинщиком всего этого.
swWitch
чайчик, нормальная реакция ребенка, который не умеет и не любит учиться: они знают, потому что им кто-то рассказал. То, что можно что-то прочитать и выучить самостоятельно, ему даже в голову не приходит.
Да тут и не знаешь, как до Поттера донести информацию. Самостоятельно извлекать знания из книг он то ли не приучен, то ли не настолько в этих знаниях заинтересован. А слушает он, похоже, только Дамблдора и Уизли. Ситуация патовая((( Вроде бы Стелле с компанией особо и не надо Гарри просвещать - мороки много, а насчет результата все очень туманно((( Кстати, любопытный акцент в рассуждениях Поттера - он хочет в авроры, чтобы бороться со Злом. Не соблюдать законы и защищать жителей магической Англии от преступлений, а бороться со Злом - вот прям с большой буквы...
Ну, положим законы всякие бывают... и дети собираются " защишать законы" только тогда, когда с детства им такую формулировку вкладывают в голову взрослые. Но ребенок скорее сказал бы " защищать людей".... а вот от Поттера мы слышим " бороться с" - и это тоже явно заложено взрослыми. Только зло вещь такая... расплывчатая, и кто будет решать, что есть зло, а что нет - вот вопрос.
А "защита законов" откуда взялась? Я писала только о соблюдении законов и защите жителей. И да - законы бывают разные. Но если Поттер станет аврором, он должен будет следить за выполнением этих законов. А иначе - в чем смысл его работы?
И насчет "борьбы со злом". Возьмем, к примеру, Дурслей. Оставим их моральные качества в стороне, сейчас мы рассматриваем несколько другой аспект. С их точки зрения, присутствие навязанного ребенка-мага в их доме - однозначное зло((( И как "борец со Злом" Гарри Поттер будет разбираться с этим вопросом?
Так и Оливер Твист, когда совсем оголодал, при всех заявил "Простите, сэр, я хочу еще". А воспитание в викторианском работном доме было наверняка строже, чем у Дурслей.
LiAndr, с дополнительными занятиями как раз все ясно. Гарри ждет, что с ним будут именно заниматься на регулярной основе, как на уроках, но подробно и с объяснениями. У него же важная цель, в достижении которой просто обязаны помочь, а не личное любопытство.
Может быть. Но, опять-таки, вспомним его воспитание. Когда это его интересы были важными для окружающих? В обычном мире - никогда. И здесь он уже убедился, что не все будет происходить по его желанию. По крайней мере, пока он сам не начнет хоть что-то делать.
Правильно. Но он еще маленький ребенок. Он уже понял, что желания, идущие вразрез с интересами других детей, чреваты проблемами. Но сейчас же у него "правильное" желание. Значит его должны одобрять и поддерживать.
Я говорю о том, почему Гарри не успевает, почему он не понимает что и как делать, и почему он не задает вопросов про зелья, ингридиенты, книги о том, как классифицировать посуду, ножи, поддоны и так далее.
Хоть на секунду вспомните себя в 11 лет. Представьте, что вас запихнули на доп занятия по предмету, что вам не нравится, вы в душе не подозреваете, что и как делать. Наставник, от которого вам на основных уроках достается, и на здесь ведет себя так же. Группа, к которой вас прикрепили, вас игнорит, они сработались ранее. И у вас мало того, что нифига не получается, так и в, книге, по этому предмету, толком ни черта нет. И вам, внимание, 11 лет.
Это как придти на занятия спортом, попав в группу к спортсменам, у новичка ничего не получается, и не получится, если не объяснить основ. А мх, если кто забыл, Гарри никто не объяснял. И не надо мне приводить в пример Грейнджер.
swWitch
Правильно. Но он еще маленький ребенок. Он уже понял, что желания, идущие вразрез с интересами других детей, чреваты проблемами. Но сейчас же у него "правильное" желание. Значит его должны одобрять и поддерживать.
А вот любопытно, у Гарри не возникло вопроса - почему ему должны помогать "подлые слизни"? Почему на родном факультете "дружные и благородные" гриффиндорцы палец о палец не ударили, чтобы помочь своему Избранному в выполнении таких "правильных" желаний?
Насколько он отстаёт в развитии? одногодки слизеринцы по факту намного взрослее.
Я не про Стеллу. Тот же Малфой! С раннего возраста приучали к ответственности,
объясняли почему надо учиться и как это ему поможет в дальнейшем.
Судя по вопросам и поступкам,Гарри тянет лет на 7-8.
Если судить по таким критериям - все равно он взрослее большинства советских людей (вплоть до пенсионного возраста)...
Мне глубоко и далеко на мотивацию слизеринцев. Я хочу заступиться за Гарри, что и делаю. Парень не виноват, что его еще в материнской утробе посчитали пешкой, и расписали его жизнь. Я не призываю автора любить и комфортить Гарри, указывая ей, как поступать с персонажем в той реальности, что она создает сейчас. Мне обидно, что вознося таланты и уменя Стэллы, Забини и прочих, постоянно пишут, что Поттер тупой, нелюбопытный, идиот и вообще пушечное мясо.
А что вы предлагаете? Любить и комфортить, по-вашему, не надо. Писать, что он ничего не умеет, не знает и узнать особо не торопится - тоже не надо. А как надо?
LiAndr, я предлагаю перестать поливать грязью эпарня, и ожидать от него стратегических решений, направленных в далекое будущее. Если вы забыли, Стэлла ВЗРОСЛАЯ, и прекрасно осознает, что попала. И ей все-таки проще выжить, чем магловоспитанному мальчику, которого схватили за шиворот и швырнули в бурный поток, наблюдая, выплывет, или потонет.
Снэйп вообще отдельная песня, он да, он себя сам по уши в гуано закопал, и пусть он обещал присмотреть за сыном погибшей по его вине, подруги детства. Но его поведение.. Слов нет, ни культурных, ни матерных.
Меня, в школе классная ненавидела и гнобила словесно, занижала оценки за работы, я возненавидела математику, благодаря ей, но, когда мне нужно было подтянуть хвосты по ее предмету, она, скрежеща зубамт, дала мне список книг, и, оставляя меня после уроков, объясняла непонятные вещи. Решала примкры, давала задачи, проверяла их. Ибо, это ее работа, и она обязана ее выполнять.
Если Поттер так хочет бороться со Злом, то может начинать с Дамболдора. При прочтении книг Роулинг не сразу понимаешь кто плохой, а кто хороший. Но оценивая поступки персонажей, понимаешь что Альбом - первый кого можно назвать Злом.